Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Кому дошколята доверят свои секреты

28.09.2017, 2:46      Новости Добрянки

Екатерина Кылосова за 11 лет выпустила 3 группы малышей. Самые старшие уже оканчивают школу

В Русалочку, Деда Мороза и даже Карабаса-Барабаса легко перевоплощается Екатерина Кылосова. На протяжении 11 лет она работает воспитателем в Добрянском детском саду №?21. В этом году Екатерина удостоилась звания «Учитель года» как лучший педагог дошкольного образования Добрянского района.

Специально ко Дню воспитателя. Особенности работы победительницы районного конкурса среди педагогов Екатерины КылосовойДети продлевают молодость

Окончив 9 классов, Екатерина выбрала профессию учителя технологии – ей всегда нравилось общаться с детьми.

– Выбор направления был не совсем обоснован, но когда началась практика, я поняла, что работа с детьми – это моё призвание, – призналась она.

Как молодой специалист она пришла на работу в детсад №?21 да так в нём и осталась.

– Дети излучают позитивную энергетику, постоянно улыбаются. Это передаётся воспитателям. Мне кажется, мы от этого стареем медленнее, – улыбается Екатерина.

Мало того, что дети сами по себе очень забавные, так ещё и создают множество запоминающихся ситуаций. Екатерина помнит, как один из её воспитанников назвал Винни Пуха домашним животным.

– Очень много ребята смотрят мультфильмов и увиденное там переносят в реальную жизнь, – объясняет воспитательница.

Современное детство

Она отмечает, что между дошколятами современными и десятилетней давности есть большая разница. Сейчас дошкольники очень привязаны к телефонам, планшетам и компьютерам – устраивают истерики родителям, упрашивая принести дорогие «игрушки» в группу.

– Их уже сложнее заинтересовать дидактическими играми, – говорит Екатерина. – Но они очень легко откладывают свои гаджеты ради рисования, лепки или общения со сверстниками.

С другой стороны, дети становятся более креативными. У них отличается мышление, взгляд на жизнь. Екатерина связывает эти изменения с внедрением различных федеральных государственных образовательных стандартов.

– Благодаря им каждый ребёнок проживает полноценное дошкольное детство, – делится наблюдениями она. – Сейчас дошкольники в детском саду получают новые знания исключительно в форме игры. Задача воспитателя при этом не только научить чему-либо, но и раскрыть потенциал воспитанника.

Если раньше процесс изучения алфавита происходил за маленькими партами, почти как в школе, то сейчас воспитатели разыгрывают различные сценки, придумывают необычные задания. В своих занятиях Екатерина часто использует нетривиальные техники творчества. Например, ребята могут рисовать буквы пластилином.

Секреты воспитания

Конечно, управиться с таким количеством детей не всегда легко. Но, как отмечает Екатерина, если одного ребёнка организуешь, то остальные подтянутся сами, хотя все дети очень разные. Но и тут опыт и выдержка спасают педагога.

– Застенчивому ребёнку надо отдать ведущую роль в спектакле, – делится секретом она. – Активных детей, наоборот, можно увлечь творчеством.

Отношения между дошколятами тоже не всегда легко наладить. Увы, но даже в садике случается, что одного ребёнка из группы отвергают, не принимают в коллектив.

– Тогда надо поднять авторитет ребёнка, – утверждает опытный воспитатель.

Она вспоминает, как помогла девочке, с которой не хотели играть. Устроили персональную выставку её рисунков, в присутствии детей хвалили за участие в нескольких творческих конкурсах. Постепенно ребята сами захотели с ней дружить.

Самым сложным периодом в своей работе она считает переход к вновь набранной группе с ребятишками трёх лет. Екатерина в этом году проводила в школу свой очередной выпуск и приступила к работе с малышами после яслей.

– Очень многие дети не готовы идти в детский сад, – вздыхает Екатерина. – Есть период адаптации, чтобы дети привыкли к самой группе и воспитателям. Но важно, чтобы родители загодя начали приучать ребёнка.

За несколько недель нужно начинать соблюдать режим дня, объяснять ребёнку, что его ждёт, как следует себя вести. Всё остальное – умение одеваться, аккуратно кушать и прочие бытовые умения – придёт со временем. Хотя приветствуется, если родители заранее обучили ребёнка, ведь его воспитание в первую очередь зависит от них.

Малышам нужен друг

Зачастую малыш ведёт себя в группе сверстников и дома по-разному. Но отношение родителей всё равно отражается на поведении самого ребёнка в садике. В практике Екатерины был случай, когда четырёхлетний мальчик сильно переживал из-за ссоры родителей: ни с того ни с сего начинал плакать. Вроде бы семейные неурядицы не должны касаться воспитателя, но как бросить малыша с таким горем?

– Воспитатель должен дружить с каждым воспитанником. Быть на равных, а не доминировать над ним. Уважать его, относиться как к личности, – говорит Екатерина. – Мы тогда мальчонку утешили, объяснили, что его переживания нормальны, а родители всё равно его любят.

Дружбу со своими подопечными Екатерина очень ценит. Многие дошколята делятся с ней секретами и переживаниями. Даже ребята, которые давно закончили детский сад, не забывают её. Её первый выпуск нынче перешёл в восьмой класс. Большинство из них до сих пор приходят поздравить её на праздники или просто проведать.

– У каждого ребёнка свой характер, поэтому надо оставаться лояльной и гибкой, а главное – терпеливой, – делится наблюдением Екатерина. – Работая воспитателем, глядя на детей, я поняла, что всегда есть чему учиться: можно осваивать новые техники, придумывать что-то новое, чтобы использовать в работе. Но самое главное – любить всех детей: и своих, и чужих.

Зачем нужны конкурсы

А конкурс стал для Екатерины хорошим стимулом, чтобы получить новые знания, опыт, проявить фантазию, ведь главная их цель – повысить квалификацию работников, особенно образования.

И подобные мероприятия активно поддерживаются на уровне краевой власти. Так, в этом году состоялся уже XXVIII краевой конкурс «Учитель года?2017», в котором есть обязательная номинация для работников дошкольного образования. В третий раз прошёл региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатели России». В нём отмечены 18 педагогов по шести номинациям.

Министерством образования в прошлом учебном году было поддержано 42 различных мероприятия с педагогами, направленных на выявление и развитие творческого потенциала. Среди них 33 семинара-практикума, конференции, мастер-класса, а также 9 конкурсов.

Источник: dobryanka.net
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования